#Учиться #Делать #Отдыхать

Одиночество и свобода. Интервью с художником Олегом Димовым

Forshmag пообщался с Олегом Димовым о его новой выставке «Парадный портрет», которая экспонируется в Музее современного искусства до 4 декабря. Художник рассказал о своих творческих практиках, а также об отношении к виртуальной жизни.

Художник и самостоятельные практики

Что больше повлияло на твое развитие и становление: самостоятельные практики или подготовка художественного учебного заведения?

Образование сыграло большую роль в моей работе. Что касается самостоятельных практик, то очень помогает интуитивный поиск фотографии. Благодаря ему уходит боязнь экспериментов, появляется возможность найти нечто новое. С таким поиском теряется преграда в виде законов, которые ты освоил в институте.

Каждый современный художник имеет хоть несколько собственных страничек в сети. Виртуальность — это полезно? Остается ли у тебя время на одиночество?

Виртуальность — это полезно. И странички в сети — тоже. Все зависит от того, как ты пользуешься ресурсами и сколько времени этому уделяешь. Но виртуальность и есть уединение. Чем больше ты живешь реальной жизнью, тем меньше ты находишься в одиночестве.

 

Виртуальность и есть уединение. Чем больше ты живешь реальной жизнью, тем меньше ты находишься в одиночестве.

 

«Парадный портрет». Музей современного искусства Одессы. 2016

«Парадный портрет». Музей современного искусства Одессы. 2016

 

Почему все больше художников прибегают к современным технологиям? Используют графику, редактируют свои работы?

Современные медиа иногда позволяют четче подчеркнуть сегодняшний день, а искусство, как мы знаем, — это документ времени.

 

Почитайте также об украинском самиздате: что такое зины и кто их делает?

 

Личный опыт

Опиши словесно портрет среднестатистического посетителя своих выставок. Часто ли ты слышишь критику в адрес своих работ?

Критики слышу меньше, чем положительных отзывов. Не знаю, хорошо это или плохо. Для меня, наверное, это хорошо, так как я человек впечатлительный. Касательно среднестатистических посетителей, то в основном это близкие, друзья, приятели. На открытия выставок, как правило, приходят они. Я думаю, что в среднем это портрет знакомого мне человека или человек моего круга интересов.

«Парадный портрет». Музей современного искусства Одессы. 2016

«Парадный портрет». Музей современного искусства Одессы. 2016

 

По каким критериям ты оцениваешь свои прошлые и нынешние работы?

Самое важное для меня — это находка для фотосъемки чего-то интересного, и по завершению работы фотография или серии снимков должны контактировать со мной и в будущем — со зрителем. То есть работать с нами на трансцендентном уровне. Если такое происходит, то это и есть основной критерий оценки. Также важно учитывать идеологическую и эстетическую составляющую. Если и с этим все отлично, то можно идти пить кофе.

 

Самое важное для меня — это находка для фотосъемки чего-то интересного, и по завершению работы фотография или серии снимков должны контактировать со мной и в будущем — со зрителем.

 

Как ты считаешь, что может повлиять на молодых художников?

Считаю, что повлиять может все что угодно. Как яркий пример, если говорить о положительном варианте, это, конечно, знакомства с умными людьми. Они могут передать тебе свою мудрость и умения. В моей жизни так и происходит. Я систематически встречаю людей, у которых учусь чему-то новому, что помогает мне развиваться и благодарю за эти встречи Бога.

«Одиночество в толпе». Х ART-KYIV Contemporary 2015. «Мистецький Арсенла», Киев.

«Одиночество в толпе». Х ART-KYIV Contemporary 2015. «Мистецький Арсенла», Киев.

 

Свободный художник и современный арт-рынок

Есть мнение, что лучшие картины создаются «свободными художниками». Есть ли шанс у художника сохранить свою самобытность, несмотря на потребности арт-рынка?

Если говорить глобально, то, как правило, на арт-рынок попадают произведения лучших мировых мастеров, работы которых являются продуктом их свободы, но это не значит, что проблематика их произведений оторвана от реальности. Самобытность, мне кажется, не совсем относится к обсуждаемому вопросу. Ею нужно пользоваться и направлять в нужное русло.

Contemporary Photo. Параллельная программа III Одесской биеннале. 2013.

Contemporary Photo. Параллельная программа III Одесской биеннале. 2013.

 

Олег, признайся, в серии «Парадный портрет» под драпировкой скрывается мужчина или женщина?

По-разному. Это пока непринципиально, хотя я планирую продолжать работать в этом ключе, и, возможно, мне нужно будет научиться подчеркивать отличие силуэта мужчины от женщины.

 

Фото на главной: zachem.com.ua.

 

Также будет интересно: художник Сергей Божко рассказал об арт-среде города

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться