#Учиться #Делать #Отдыхать

Закулисье La Boussole: как издавать толстый журнал своими силами

О трудностях и перспективах реализации проекта из уст создателя.

Окунуться в процесс создания печатного издания в Украине, понять, что такое эстетика и узнать, как устроена работа в редакции журнала о путешествиях по Украине ForshMag помогла Татьяна Костина — создатель и координатор проекта.

 

О «журнальном деле»

Татьяна Костина
основательница La Boussole

Говорят, лучшее время для начинаний тогда, когда тебе уже нечего терять — со мной так и случилось. Это был переход между 4 и 5 курсом юракадемии (Таня училась на специальности «Прокуратура и следствие» — прим.). После практики в престижной столичной юридической фирме поняла, что не получаю от работы удовольствие и юристом не буду. В жизни нужно все-таки заниматься тем, что нравится, что интересно.

Увлечение журналистикой всегда шло параллельно: еще в университете я вела сайт академии, группы вуза в социальных сетях. И сейчас стараюсь развиваться в этом: посещаю различные тренинги и мастер-классы.

На начальном этапе я звала в нашу команду всех. Первое, что я сделала, — написала посты в соцсетях об идее проекта, на первую встречу в пришло около 30 человек. И тогда я поняла, что если столько людей готовы работать над этим, значит, у общества есть запрос. Жизнь свела меня с прекрасными и талантливыми людьми. У нас у всех совпала мысль: в Украине не хватает красивой публицистики.

 

Жизнь свела меня с прекрасными и талантливыми людьми. У нас у всех совпала мысль: в Украине не хватает красивой публицистики.

 

Татьяна Костина на презентации нового выпуска журнала.

Татьяна Костина на презентации нового выпуска журнала.

Не хватает «неглянцевых» изданий, не хватает альтернативы. Потом мы пришли к выводу, что создать журнал как таковой не сложно, главное — знать о чем писать. И решили писать о чем-то полезном. Хотелось нести социальную важность. Обидно, но очень маленький процент украинцев знает свою страну. Потребность изменить эту ситуацию — вот, что у нас тогда болело. И когда мы стартовали нашу краудфандинговую кампанию, увидели, что не у одних нас это болит. Людям не хватает той информации, которая бы мотивировала.

 

Потребность изменить эту ситуацию — вот, что у нас тогда болело. И когда мы стартовали нашу краудфандинговую кампанию, увидели, что не у одних нас это болит.

 

Не могу сказать, что наш журнал — это журналистика в чистом виде. Мне больше хочется верить и нравится думать, что наш продукт — это книга, срез времени в определенный момент в определенном городе. Наша цель — вдохновлять людей путешествовать, показывать города и красоты родной страны.

 

Также: Как создать театр мечты рассказывает режиссер Алексей Коломийцев

 

Реализация проекта от А до Я

Журнал La Boussole однажды победил на конкурсе бизнес-проектов. Я для себя тогда уяснила и хотела бы донести это до многих людей: идея без реализации ничего не значит. Свой проект я вынашивала очень долго, в голове возникало множество сценариев развития, но всегда были какие-то факторы, которые сдерживали.

15220152_632984460238499_5626919001374034907_n

 

Благо, у нас есть некоторые издания, которыми лично я восхищаюсь. Например, то, что делает «Видавництво Старого Лева». Как они оформляют книги — это же целое искусство. Вот и у нас была похожая миссия: мы хотели бы, чтобы у людей появился вкус, стремление к прекрасному. Печатное издание к тому же можно подержать в руках, подарить.

 

Также будет интересно: Как объединить молодые литературные таланты. История «Клуба поэтов Черноморки»

 

Что могу сказать о нашей финансовой схеме: она достаточно проста и недостаточно успешна. И этому есть несколько причин. Во-первых, мы сознательно отказываемся от навязчивой рекламы на страницах нашего журнала. Финансирование на последующие выпуски зависит от предыдущих продаж, часть денег мы отдаем нашим вкладчикам. Рекламировать отели и рестораны все-таки не хотелось бы. Для туристов это важно, я согласна. Но и тут мы думаем над иной подачей — в виде списков, рекомендуемых нами же.

bnDfPCnwAy4

Сейчас это самоокупаемый проект. Но самоокупаемый на надрыве. То, к чему нам нужно стремиться, — 10 000-й тираж и меньшая себестоимость. Мы обдумываем оптимизацию этих двух процессов. Так что, можно сказать, более успешная модель монетизации у нас сейчас в процессе разработки.

Наша команда с момента запуска проекта немного изменилась. Инга Гезалян ушла в свой проект FISH, передав мне редакторские функции. Я слежу за тем, чтобы информация в нашем журнале была максимально полезной для путешественников. На мне также все бизнес-процессы и финансовая часть.
Я же сейчас больше хочу углубиться в сферу продаж и передать функции главного редактора другому человеку. Так что эта зима для нас будет периодом самоанализа и выхода на новый уровень.

А вообще я приветствую культуру стартапа, когда все делают все.

 

Почитайте: Почему социальный проект должен зарабатывать?

 

Об авторах и одесском выпуске 2.0

В новом выпуске об Одессе художественная составляющая текста сохранилась, но добавилась фактическая. В нем много информации об истории города, его двориках. Повествование подано в стиле рассказа: бабушка говорит со своим внуком, перечисляет дворики по памяти своей молодости.

Мы всегда привлекаем новых авторов. Если меня текст начинает цеплять с первых строчек, с первого абзаца — это наш писатель, это наш текст. Бывает такое, что проводим тематический конкурс. Вот недавно был о воспоминаниях про Одессу. Об авторах, которые уже с нами: они разнообразные. Например, у нас есть две семейные пары, где девушки пишут, а парни фотографируют. Одна пара из Черновцов, другая из Киева.
Средний возраст нашего автора — 25-26 лет. Чаще всего мы пытаемся находить людей уже с опытом. Есть ребята и старше, и младше. Главное, конечно, — умение четко выражать свои мысли.

krAKW4PZSSw

 

 

Интересно: О документальном фильме, снятом группой энтузиастов

 

«Эстетика — это чувственное восприятие»

Первое время нам действительно приходилось объяснять, почему мы создаем именно эстетический журнал. Не все понимают, какой смысл мы в это вкладываем. Мне очень нравится определение, придуманное очень давно, еще древнегреческими философами: «Эстетика — это чувственное восприятие». То, что ты можешь потрогать, ощутить, обонять, — это и есть эстетика. Это умение чувствовать, умение видеть, осязать, описать. Ведь именно благодаря органам чувств мы познаем мир. Так было с самого детства. Но приходя все ближе и ближе к взрослому возрасту, мы забываем об этом.

 

То, что ты можешь потрогать, ощутить, обонять, — это и есть эстетика. Это умение чувствовать, умение видеть, осязать, описать. Ведь именно благодаря органам чувств мы познаем мир.

 

Также в эстетику мы вкладываем понятие о прекрасном: важно, на что мы обращаем внимание. Если мы будем концентрироваться на позитивном, красивом, вдохновляющем, то и жизнь наша будет выглядеть по-другому.

Im9u2EJsyq8

Иначе говоря, если перед нами поставить клумбу и мусорник, каждый увидит свое. Это и говорит о нашем фокусе. Мы и пытаемся сделать акцент на прекрасном. Неэстетичные виды, вещи в нашем городе да и вообще в стране, по моему мнению, возникают из-за необдуманности действий, посредственности мысли. Если мы будем больше думать, что делаем, мир вокруг нас станет красивее.

 

Оставайтесь с нами:

9 новинок зимы от украинских издательств: «Тигроловы» и тату, «Мемуары коровы» и многое другое

Архитектурное будущее Одессы: гадание на Подоле

Ритуалы писателей: 5 современных литераторов рассказали ForshMag о том, где искать вдохновение

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться