#Учиться #Делать #Отдыхать

Арт-прогресс: 3 проекта на стыке искусства и технологий

Три мультимедийных проекта, соединяющих художественные традиции с научными достижениями.

Искусство и технологии всегда идут рука об руку. Инновации в науке позволили самым смелым из мастеров соорудить пирамиды и готические соборы, вывести новые пигменты для живописи, привели к созданию искусства фотографии и кинематографа. Вместе с этим изменения всегда пугают. Люди не поспевают за современными течениями и ждут от культурных объектов чего-то привычного и каноничного. Постоянно ведутся дискуссии о том, умрет ли искусство под влиянием научных открытий. Forshmag подготовил три примера использования художниками современных технологий, которые вас удивят. Материалы для статьи взяты из лекции Янины Пруденко «Искусство и технологии» в Одесском музее западного и восточного искусств.

 

Медитация вовнутрь себя

12_tv_naim (1)Художник Нам Джун Пайк — один из столпов видеоскульптуры. Начиная с 1960-х годов, он экспериментирует с сочетанием классической монументалистики и экранов телевизоров, а позднее и мониторов. Его работы демонстрируют исследователям попытки Нам Джун Пайка художественно оформить пространство средствами видеоарта. Визитной карточкой Пайка считается его скульптурная инсталляция, которая в разных вариациях представляет фигуру Будды перед телеприемником, зачастую лишенным электронного содержимого. Самая известная инсталляция из этой серии — Будда, созерцающий свое изображение на экране (1974).

 

Визитной карточкой Пайка считается его скульптурная инсталляция, которая в разных вариациях представляет фигуру Будды перед телеприемником.

 

Позднее «ТВ-Будда» был модифицирован проектом Art404. Изобретение очков виртуальной реальности позволило еще глубже раскрыть смысл погружения в себя, заложенный Пайком.

Источник: http://art404.tumblr.com/

Источник: http://art404.tumblr.com/

 

Почитайте: «Будни куратора — это не стереотипный досуг на вернисаже с бокалом вина»

 

В диалоге с живописью

В марте 2007 года в Сеуле открылась выставка Alive Art Gallery. Она интересна тем, что представляет анимированные репродукции самых знаменитых западных картин. Они не только двигаются, но и могут поддерживать короткие разговоры с посетителями. Так, например, «Мона Лиза» приветствует всех на входе, Микеланджело с картины «Страшный суд» объясняет сюжет и детали своей работы, а «Мэрилин Монро» Энди Уорхола ведет непринужденные беседы.

Еще Ролан Барт говорил о том, насколько отличается мышление и память человека, родившегося в мире фотографии, от людей предыдущих эпох. Насколько же будут отличаться наши потомки, привыкшие к движущимся изображениям и повсеместной анимации?

 

Код Малевича

Проект львовян Виктора Довгалюка и Анны Куц DECODE 2002 года — отличный пример того, что медиа-арт возможен не только на Западе, но и в Украине. Они переработали картины знаменитых модернистов в компьютерный код для того, чтобы установить связь между изобразительным искусством и цифровыми медиа. Они писали: «Ми розглядаємо їхні (художників-модерністів) твори як знаки і коди площинно-екранного живопису, які вже в минулому несли в собі нову програмну мову медіа-мистецтва, за допомогою якої знову у віртуальному просторі стало можливим з’єднати мову і візуальне зображення в одне ціле».

 

Почитайте: 5 книг о современных украинских художниках

 

Современное искусство всегда использует инструменты, сообразные эпохе, среде и атмосфере в обществе. Это позволяет наиболее точным образом передать свой посыл аудитории, предоставляет новое пространство самовыражения художника и, как ничто другое, способствует новаторскому подходу к творчеству. Медиа-арт может быть непонятен или чужд для обывателя, но стоит помнить, что ничто не стоит на месте и все течения в искусстве когда-то были новы. Только изменения приносят развитие в культуре.

 

Что почитать

Фотоувеличение: об искусстве, молодых фотографах и познавательных лекциях

С завязанными глазами: фоторепортаж с перформанса Милены Недбаевой

Как изменить музей с помощью современного искусства

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться