#Учиться #Делать #Отдыхать

На пуанты: артисты балета рассказывают о своих буднях

Развенчиваем мифы о балете.

Балет. О нем столько всего сказано и одновременно столько всего неизвестно, особенно для непосвященных в это искусство. Что такое «зеленые концерты»? Какие бывают пуанты, и сколько пар изнашивает балерина за сезон? Есть ли у танцоров выходной? Каковы они — мифы и реальность балета? Об этом мы решили узнать у артистов Одесского и Львовского национальных академических театров оперы и балета.

 

Тело — твой инструмент

Постоянные 12-ти часовые рабочие дни, утренние уроки — это норма для артиста? Каков он — график балерин? Отвечает Радмила Аитова, артистка Одесского национального академического театра оперы и балета, тренер Just Pole Dance Studio.

Классежедневный разогревочный тренаж для артиста — это основа основ! Именно на классе вырабатывается выносливость и легкость исполнения, отрабатывается и оттачивается техника и чистота исполнения всевозможных па, начиная от самых простых и заканчивая самыми изощренными и сложными упражнениями!

 

На классе артист приводит свое тело — свой инструмент — в порядок, тщательно прогревая, вытягивая и включая в работу каждую мышцу, внимательно прислушиваясь к своему организму, выявляя усталости или наоборот радуясь его податливому поведению!

 

Фото: Кирилл Стоянов.

12-ти часовое напряженное расписание скорее свойственно учащимся специализированных училищ и школ, где готовят будущих танцоров. А уже у готовых, действующих артистов расписание может быть почти индивидуальным и зависеть от многих общетеатральных задач и планов. Как правило, их распорядок не превышает 6-8 рабочих часов с перерывами.

 

Что почитать: Как в Одессе считают туристов? Объясняем на пальцах

 

Балет — это не только строгость и жесткая дисциплина. Есть в нем место и юмору. О забавных моментах рассказывает бывшая солистка Одесского оперного (ныне артистка Венгерского оперного театра) Эллина Походных.

Самые забавные вещи случаются во время так называемых «зеленых концертов» (последний концерт во время гастролей — прим.). На этих выступлениях артисты могут что-то изменить — грим, прическу… Например, когда ребята ездили во Францию, во время «Жизели» девочки разрисовали себе лица под мертвецов, выбелили их. В общем, было весело 🙂 Такие «зеленые» спектакли — традиция среди балетных трупп, хотя концертмейстер, конечно, просит вести себя в рамках приличий.

Фото: Кирилл Стоянов.

Современные звезды балета — Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова — довольно высокие балерины, а раньше были иные пропорции. За последние 50-70 лет балетные стандарты весьма изменились.

Эллина Походных: Конечно, балетные стандарты меняются. Такие же изменения стандартов мы можем наблюдать в мире моды или спорта. Мне все же кажется, что это зависит не только от эстетических требований, но и от физиологии. Сейчас балетный стандарт — худощавое «вытянутое» телосложение с длинными руками и ногами, маленькой головой. Конечно, такие параметры прежде всего формируются во время длительного обучения этому непростому виду искусства.

 

Тело растет и развивается, ежедневно «шлифуясь» на уроках классического танца, достигая максимального приближения к так называемому балетному стандарту.

 

Фото: Кирилл Стоянов.

 

Что почитать: Одесский стрит-арт. Границы допустимого (фото)

 

Внутренности «балетного мира»

Ранее рассказывали, что за один спектакль балерина может износить три пары пуантов, а за год — более 300 пар. В современном балетном мире это не всегда так.

Радмила Аитова: Когда-то раньше (каких-то 5 лет назад) балерина действительно могла за спектакль износить до трех пар пуантов! Но сейчас индустрия «балетного мира» сильно развилась, что привело к появлению в «рационе» артистки более долгоиграющих пуантов Gaynor Minden (производство США). Артистка кордебалета при внимательном использовании способна растянуть одну пару пуантов на 3-4 месяца! А балерина на 1-2! Это уже гораздо более интересные сроки. Стоимость такой пары, естественно, в разы выше, нежели у других марок. Сегодня на рынке несколько компаний, выпускающих пуанты, лидерами являются Sansha, Grishko, Bloch, RClass и GM. Артистам государственных театров, как правило, выдают обувь, но, к сожалению, не так часто, как многим бы этого хотелось. Поэтому балерина часто вынуждена приобретать дополнительную пару сама, за свои деньги.

Фото: Кирилл Стоянов.

Мы хотим опровергнуть довольно старый миф о том, что все балерины сидят на жестких диетах, не едят сладкого и не пьют кофе. О питании поговорили с Радмилой Аитовой.

Раньше питание для меня не составляло какой-либо проблемы, но с возрастом и с опытом пришло другое отношение. Плюс физическая нагрузка увеличилась в разы с появлением тренировок по pole dance.

 

Сейчас я более серьезно подхожу к питанию и образу жизни, давая возможность организму не тратить энергию на переработку вредной пищи. Наша задача — по возможности не мешать своему организму.

 

Фото со страницы балерины в FB.

Мой завтрак — это всегда овсяная каша с ложкой меда или сухофруктами, я ее очень люблю. Что касается перекуса, то идеальный вариант — протеиновый батончик. Совсем неплох кефирчик или творог, банан, яблоко, в крайнем случае черный шоколад. В обед чаще ем углеводы (рис, макароны, гречка) с примесью клетчатки (овощи). На ужин — более белковую пищу (мясо, яичные белки). Ну а кофе — моя самая страшная слабость, от которой не могу отказаться.

 

Что почитать: Какие образы чаще всего эксплуатируют рестораны и кафе с «одесской» кухней?

 

Очень много всего сказано и написано о жизни балерин. Пришла очередь мужчин — артистов балета. О них почему-то часто незаслуженно забывают и мало говорят, хотя очень многое в балете держится именно на них. О рабочем дне, балетных мифах и стереотипах мы поговорили с Алексеем Потемкиным, лауреатом международных конкурсов, премьером Львовского национального академического театра оперы и балета им. С. Крушельницкой.

Стереотипов много… И то, что в балете одни геи, и что танцоры остаются без детства, и все артисты с поломанной судьбой, а когда выходят на пенсию — спиваются. Это не так! Все так же, как и в жизни. Судьба каждого человека индивидуальна. Есть стереотип, что балет — это красиво, и все так же красиво за его кулисами. Но в театре есть место несправедливости и жестокости, часто сталкиваешься с подлостью, кумовством и личными связями. Главное в этом всем — видеть то, что тебя вдохновляет, и наполнять себя творчеством и созиданием чего-то красивого — тем, что можно подарить зрителям.

Фото: Виктор Собко.

Рабочий день достаточно рутинный, но твоя задача — привнести в него для себя что-то интересное, чему-то научиться и познать новое. Каждый день мы учимся у других и у себя самих. Каждый день обязательно делаем станок, держим себя в форме. Потом нужно пообедать и подкрепиться:) И затем уже начинаются сольные репетиции.

 

Что почитать

#creacity: Алексей Ботвинов о бизнес-проекте Odessa Classics

Привет из Европы: иностранцы говорят о жизни в Одессе

7 одесских двориков и парадных, скрытых от взглядов туристов

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться