#Учиться #Делать #Отдыхать

Вадим Репин: «Культурные отношения — самые добрые, они без предрассудков»

Скрипач-виртуоз рассказывает ForshMag о выступлениях на корпоративах, своих музыкальных предпочтениях, и почему ему так хотелось приехать в Одессу.

Выступление Вадима Репина в сопровождении Бельгийского камерного оркестра стало жирной точкой на фестивале классической музыки Odessa Classics. Яркий и эмоциональный на сцене, в жизни скрипач более сдержан. ForshMag узнал у Вадима Репина, какую музыку он слушает, как относится к выступлениям на свадьбах, и что ему больше всего понравилось в Одессе.

 

Культурный мост Восток-Запад

Это Ваш не первый визит в город. Успели ли Вы походить по Одессе? Какое впечатление Одесса оставила у Вас 30 лет назад и сейчас?

Мои воспоминания об Одессе настолько точечные, что можно сказать, будто я впервые сюда приехал. В последний раз я был в городе 30 лет назад, но четко запомнил: Одесский оперный — один из самых красивых на планете.

Школа Столярского — это особое место для любого музыканта. Там такая атмосфера… Видели дом Бабеля, здание, где родился Ойстрах. Знаете, для каждого скрипача его имя имеет особенное значение. Он же кит скрипичной истории. Прошлись по Стамбульскому парку. Мне интересно, что будет с другой стороны, там где Греческий парк. А еще в Одессе не обойдется без хохмы! Если гостиница Моцарт, то нужен обязательно ресторан Сальери (смеется).

Фото предоставлено пресс-службой Odessa Classics.

Были ли у Вас опасения перед поездкой в Украину? Все-таки в СМИ об Украине говорят по-разному.

Культурные отношения — самые добрые, они без предрассудков. Мы люди искусства, и наша цель — налаживать культурные мосты. Я это особенно осознал за время проведения довольно крупного музыкального форума в России. Транссибирский арт-фестиваль — это мост между Востоком и Западом, мост человеческий. Поэтому приглашению на Odessa Classics я был очень рад. Как только мы согласовали дату, я сразу же согласился приехать. С Алексеем Ботвиновым воочию мы познакомились уже во время фестиваля.

 

Успели поделиться опытом с Алексеем Ботвиновым? Ведь вы оба не только музыканты, но и менеджеры крупных фестивалей.

Я сам подсматриваю какие-то вещи. Самое важное для артиста — это внимание публики, организаторов.

 

Есть фестивали, на которые ты приехал, отыграл и уехал. И в этом нет ничего фестивального.

 

Фестиваль — это праздник, праздник для всех. Мне кажется, что организаторам Odessa Classics удается показать внимание, любовь, уважение артисту. А это делает нас очень счастливым на момент нахождения в Одессе.

Фото предоставлено пресс-службой Odessa Classics.

А если говорить о Вашем фестивале, на чем вы делаете ставку? Как Вам удается привлекать музыкантов?

За свою артистическую жизнь мне посчастливилось обрести множество друзей, которыми я дорожу. Это не последний фактор в организации форума. Мне кажется, что уже идет слушок среди музыкантов. Мы стараемся создать атмосферу для артистов, показать им, что это не регулярный концерт, а Событие.

 

Что почитать: #creacity Алексей Ботвинов о бизнес-проекте Odessa 

 

Хлеб артиста

А теперь нескромный вопрос. Давайте поговорим о заработке артистов. На фестивалях можно много заработать?

Фестивали я не расцениваю как доход. В основном я живу на средства от сезонов, концертов.

Фото предоставлено пресс-службой Odessa Classics.

Пользуется ли классическая музыка спросом на корпоративах?

Понимаете, есть концерт, а есть Концерт. Также и с этим — есть корпоратив и Корпоратив. Многие интересные проекты можно реализовать только благодаря проведению корпоративов. Например, кто может оплатить запись диска филармонии? Иногда организовываются корпоративные выступления в поддержку некоторых проектов.

 

В моей жизни был корпоратив, если его можно таковым назвать, на свадьбе в Голландии. Тогда женился принц Александр (сейчас он уже король). Мне посчастливилось принять участие в праздничном концерте и исполнять танго для его невесты, родом из Аргентины. Поэтому корпоративы бывают разные.

 

Любую вещь можно сделать со вкусом или испоганить. Поэтому для таких случаев у меня есть райдер: например, как должен быть обставлен концертный зал. А также я не буду играть под еду и напитки — это должно быть классическое исполнение.

 

Что почитать: На пуанты. Артисты балета рассказывают о своих буднях

 

Скрипка конкурента Паганини и баллады Фредди Меркьюри

Расскажите о своей скрипке. С каким инструментом Вы выступали в Одессе?

Это работа Страдивари. На ней играл великолепный французский виртуоз Пьер Роде — скрипач и композитор времен Наполеона. Он был одним из самых виртуозных скрипачей по воспоминаниям, дошедшим до нас. Его считали своего рода конкурентом Паганини.

 

Вас же, кстати, часто называют «русским Паганини»… Вы, получается, отобрали скрипку у конкурента?

Вот такой каламбур (смеется). Но инструмент уникален своей личностью. Ведь тоже есть Страдивари и «страдивари». Существуют великие инструменты, которые удались мастеру, а есть посредственные скрипки. Этот же инструмент является одной из жемчужин того, что осталось от наследия Страдивари.

 

Каждый музыкант перед извлечением звука пытается себе что-то представить, визуализировать. Этот инструмент наиболее близким образом помогает извлекать тот звук, который у меня внутри. Мне повезло.

 

Найти инструмент своей мечты очень сложно. Но получить шанс на нем играть — еще сложней. Совпали звезды — и я уже два года играю на этой скрипке.

Фото предоставлено пресс-службой Odessa Classics.

Любое музыкальное произведение — это путешествие. Исполнители являются гидами, которые приглашают свою публику в эти переживания. Мы исполняем произведения по 100 раз, приводя людей в совершенно особенный уголок, пытаясь поделиться с ними своим отношением. Знание партитуры, а не скрипичной партии — это первый шаг, который должен быть сделан фундаментально. А дальше — это и импровизация, и интерпретация. Есть места сиюминутности в классической музыке.

 

Есть ли у Вас музыкальный плеер? Какие Ваши музыкальные интересы?

У меня нет рамок. Но я люблю слушать радио, ведь это всегда какой-то сюрприз. Когда музыка сделана со вкусом, в любом жанре есть фантастические исполнители. Я люблю джаз. Например, Эрролл Гарнер. Он вытворяет такие вещи… Нужно порой два-три раза послушать, вникнуть. Очень люблю Фредди Меркьюри, его балладность.

 

Как Вы думаете, с годами классическая музыка теряет свою публику? В 21 веке пациент больше жив или мертв?

Чтобы восхищаться академической музыкой, человек должен достигнуть определенного интеллектуального уровня. В поп-музыке люди ищут больше релакса, нежели соучастия.

 

В классическом произведении требуется непременно соучастие. Порой публика выходит из зала уставшей, потому что это переживания, эмоциональный скачок.

 

Искусство не определяется массовостью. Классическое искусство умирает? Но на Odessa Classics были полные залы — это главный показатель. В академическом искусстве самое главное — это переживание вживую, лайв-концерт, никакая запись это не передаст.

 

Что почитать

Привет из Европы: иностранцы говорят о жизни в Одессе

Преступление и наказание: врач-психиатр рассказывает о жизни в женской колонии

Цифровая тишина: о чем молчат картины Степана Рябченко

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться