#Учиться #Делать #Отдыхать

Юлия Лисле: творческий путь английской художницы родом из Одессы

Бизнес — это искусство. А что, если искусство — бизнес?

Юлия Лисле пишет маслом, любит рисовать объемно и пастозно. Нашла себя во флористической тематике, но при этом постоянно экспериментирует и пробует что-то новое. В Одессе она училась на художественно-графическом факультете педагогического университета им. Ушинского. После окончания вуза рисовала, но не очень много, так как большую часть времени занимала преподавательская деятельность и организация выставок детей-учеников. Но однажды, ее жизнь перевернулась. Юлия переехала в Англию по семейным обстоятельствам, однако именно это событие помогло приобрести ее творчеству иные формы, открыть новые горизонты и возможности. А как — читайте в нашем материале.

Вживую увидеть работы Юлии можно будет на выставке The Four Elements в Музее западного и восточного искусства 11 августа.

 

Творчество на заказ

Юлия, с чего начинается известность художника? Как узнали о вас?

Я начала с того, что просто дарила картины своим друзьям. Позже у них интересовались, а откуда они и кем написаны. Таким образом ко мне приходили первые заказы. Картину в месяц я регулярно продавала. Муж посоветовал обратиться к сотрудничеству с галереями, уже находясь на тот момент в Англии. Начала с малого.

Какой была обратная реакция?

Так как я начинающий художник, в галерее ответили, что цену, которую они хотели бы предложить, поставить не могут (цена в данном случае как раз зависела от известности). Имени нет. Другие галереи просто побоялись: «Если вы готовы пойти с меньшей стоимостью мы будем сотрудничать». После первых выставок уже был интерес со стороны покупателей — просто на e-mail присылали вопросы: «А что вы хотели сказать этой картиной?», «А в чем суть этого цветового решения?». Мне это было безумно приятно. Далее мое развитие последовало по возрастающей: сейчас я даже не помню, с каким количеством галерей сотрудничаю.

Юлия Лисле. Фото предоставлено художницей.

Наверняка, галереи предлагали свои условия: что рисовать и как. Какие у вас были случаи?

Зная, что я художница с украинскими корнями, мне предложили рисовать серию картин под «украинскую старинную шкатулочку» — красные цветы на черном фоне. Я согласилась, но творческого развития в этом не видела. Вскоре, спустя, наверное, год, мне стало грустно и неинтересно — хоть и пыталась экспериментировать, простора было немного. А вот сотрудничество с Creative Fine Art дало мне полную свободу.

Продолжая тему творчества на заказ, хочется спросить, а как же вдохновение? Импровизация здесь и сейчас, как это часто бывает у художников?

Я отвечу так: сложно писать на заказ, если не знаешь человека лично. Во время общения с людьми происходит обмен энергией, возникает определенная связь, ассоциации и образы. Мне это очень помогает. Или же клиент на 100 % доверяется моему вкусу.

А для чего вообще сейчас заказывают картины? Как формируется этот спрос на произведения искусства?

В основном для коллекций. Допустим, человек приметил какого-нибудь автора, купив у него только одну картину. И коллекционер думает: «А хорошо было бы с таким же почерком еще одну, но только…». Так возникает заказ на вторую, третью… На втором месте — картины на подарок и для украшения дома.

 

В Англии искусство очень ценится, особенно ручная работа — бисер, вышивка, все что угодно. Искусство сейчас настолько популярно, что коллекционирование — это уже как хобби.

 

Я иногда поражаюсь количеству купленных картин в британских домах, учитывая, что они не очень большие. К слову, у меня самой дома 17 картин.

 

Что почитать: Запущенные особняки Маразли превратились в арт-пространство

 

Как формируется стоимость картин

Для чего заказывают картины, разобрались. А как их правильно оценить? От каких факторов зависит стоимость?

Стоимость картин формируется по настроениям рынка. Я за ценовую политику не слишком переживаю. За меня это делает галерея: важно продать за столько, за сколько купят, ориентируясь на спрос и модные тенденции + размер + имя — формула такова. У меня еще есть свои особенности: картин 5 я всегда отдам агентству, в котором работаю, еще 5 продам лично сама, поставив ту стоимость, которую хочу.

 

Интересно, что квадратура домов и квартир в Англии гораздо меньше в среднем, чем у нас, и картины 40*60 уходят на рынке гораздо быстрее остальных.

 

Фото предоставлено художницей.

А как вы сами оцениваете картины, если продаете лично? И как их выбираете?

Если я понимаю, что отобразила все эмоции, чувства в картине максимально приближенно к тому, как хотелось — я продаю ее сама. В процессе выбора своих клиентов могу сказать: «Вы эту картину не купите, вы пришли за вот этой». Это все потому, что я провожу определенную цепь между энергетиками картины и человека. Бывает, просто подхожу и говорю: «Это ваша картина». И в итоге оказываюсь права.

Какова роль аукционов в искусстве? Расскажите о вашем опыте.

Я принимала участие всего один раз, в галерее, с которой на тот момент сотрудничала. Аукционы также посещаю сама, это очень интересно. Вот в аукционе, в котором однажды я участвовала, моя картина продавалась по действительно приятной цене: вместо стандартных 200-500 фунтов — за 740. После этого именно такую цену на свои картины я оставила в дальнейшем. Плюс это также хороший способ, чтобы о вас узнали.

Какие советы по продвижению можете дать начинающим художникам?

Из литературы по бизнесу в сфере искусства я почерпнула такой интересный момент — каждый автор должен иметь дома свою коллекцию. Для меня это было открытием — зачем художнику его картины? Ответ — чтобы отслеживать свой прогресс. Для того, чтобы сравнить свои достижения с тем, какие были цели. Двигаться без цели — не интересно. Часто сначала я вижу цельный образ картины. Наверное, в этом моя нетипичность как художника: обычно работу начинают с набросков, а я — с холста. Но мне так намного интереснее. Я работаю напрямую с идеей.

 

 

Что почитать в рубрике #creacity: как создать неделю моды и самый длинный подиум

 

О картинах и людях

Когда вы выбираете картину для себя, что для вас важно?

Я должна с ней «беседовать». В ней должна присутствовать философия. Для гостиной стараюсь выбирать что-то яркое — так мой мозг быстро переключается в состояние «дома». Люблю рассматривать свои картины, ведь всегда находишь в них что-то новое. Картины в моем доме настраивают меня на день, дают энергетический заряд. Когда мне этого не хватает, первым делом иду в музей.

Мастер-класс Юлии Лисле для детей. Фото: Станислав Кинка.

Помогаете определиться с выбором людям в вашей галерее?

У меня был такой случай: я писала картину 6 месяцев и после не хотела ее никому отдавать. Через время ко мне пришла посетительница с просьбой, что хочет приобрести картину, но не знает какую. Пообщавшись с ней я поняла, что именно эта картина ее ждала. На тот момент работе было полтора года, и я бы ее еще дольше не отдавала. В итоге я показываю работу, клиентка говорит: «Моя». Я предложила сделать иначе: вы возьмите картину, поживите с ней неделю, сколько вам нужно, а потом посмотрим. Она через время пришла и предложила за нее свою стоимость, сказав: «Я не знаю, сколько она стоит, но я оплачиваю ее вот так».

Посоветуйте художественные галереи, которые стоит посетить в Англии.

In The FrameWhite CompanyCastle GalleryBuckingham Fine Art и Washington Green.

 

Что почитать

Вадим Репин: «Культурные отношения — самые добрые, они без предрассудков»

Социально активный гражданин: о проектах-лидерах онлайн-голосования

9 книжных новинок для летней сиесты

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться