#Учиться #Делать #Отдыхать

Игры в бизнесе: как развлекаться и работать одновременно на примере компании Netpeak

В какие игры играют сотрудники Netpeak, и почему им это нравится.

Кажется, что когда становишься взрослым, то уже не до игр. Большую часть времени взрослый человек проводит на работе. Но она не должна быть скучной. Так считает Дмитрий Пискарев, руководитель Netpeak Agency. На креативном завтраке в Одессе он рассказал, как вовлекать сотрудников в корпоративные процессы и повышать их эффективность с помощью геймификации. В компании умело сочетают разные игровые формы для сотрудников. Это мотивируют их работать больше и в удовольствие.  

 

Система бейджей

В Netpeak можно получить бейдж практически за все! Если ты накопил опыт публичных выступлений — получаешь бейдж. Если ты автолюбитель и наклеил лого компании на свою машину — получаешь бейдж. И таких вариантов огромное количество.

Например, я прихожу в офис очень рано. Для таких, как я, есть бейдж «жаворонок». Обычно ухожу очень поздно. Тогда можно получить бейдж «сова». Главное, не накопить два бейджа — это может значить, что уже пора уходить в отпуск.

Бейджи существуют в двух видах: виртуальном и материальном. После каждого достижения HR выдают сотрудникам реальную копию бейджа. Его можно приклеить куда-то или сохранить на память. Бейджи можно и потерять, если перестать им соответствовать.

 

Что почитать: Модные сумочки в помощь. Как проект Gudzyk решает проблемы пенсионеров

 

Рейтинги команд

В каждом проекте есть отдельные команды со своим опознавательным знаком, названием, логотипом. В Netpeak все по никам общаются: так проще коммуницировать, так как среди коллег встречаются люди с одинаковыми именами.

Раз в квартал команды соревнуются в общем рейтинге. На 80% показатели их эффективности бизнесовые, хотя есть и околобизнесовые (посты в блоге, выступления и так далее). Команда-победитель получает лучшие проекты, а также возможность за счет компании потусить.

 

Как показывает моя практика, зачастую главный приоритет для людей — не перспективные проекты, а пойти куда-то отдохнуть вместе.

 

Из недостатков: мы не для всех команд пока внедрили рейтинги. И это очень плохо — там, где система пока не работает, возникают вопросы. Опыт показывает: если внедряешь, то лучше сразу для всех.

 

Что почитать: Супервозможности мая. Гранты, стажировки, конкурсы

 

Мемогенератор

Члены команды могут создавать мемы друг на друга и голосовать за них. Все мемы без матов (хотя есть предложение это условие изменить). У каждого сотрудника есть рейтинг как персонажа мемов, так и автора. За 3 года сотрудники Netpeak создали около 5 000 мемов.

 

Если я слышу смешную штуку, то «паузю» свою работу и делаю мемчик.

 

Длительное время был на первом месте и как персонаж мемов, и как автор. Поэтому меня и повысили:) Сейчас кое-кто меня обогнал, но я об этом помню и закрою этот вопрос. Я чаще всего использую именно мемы.

Лучшие мемы печатаются и развешиваются на стенах в офисе. Также некоторые мемы перешли в стикеры Telegram. Теперь можно отправлять сообщения, используя лучшие шуточки. Это часть нашей корпоративной культуры.

 

Что почитать: Как студенту найти первую работу

 

Своя валюта как вознаграждение

В разработке команды Netpeak — система благодарности. Хотим создать сервис, с помощью которого сотрудники смогут поощрять друг друга. Благодарность можно давать как за действия, так и за соответствие ценностям компании.

Вместе с благодарностью передаешь коины Netpeaks — внутреннюю корпоративную валюту. А тратить ее можно в магазине, который сейчас в активной разработке. Там будут фирменные блокноты, ручки, фановые вещи, такие как обед с основателем компании (кто платит за обед мы еще не решили), видеопоздравление, танец и другое.

 

Нельзя просто так взять и внедрить

Как все это эффективно сделать, не имея опыта и программистов? Никак. Система геймификации, которую мы создаем много лет, — дорогая с точки зрения ресурсов разработки. И она становится с каждым днем все дороже и дороже. Много средств уходит на разработку и техподдержку.

На все «игры» нужны человеческий ресурс и деньги. Например, мы планируем сделать брендовые мышки, но поставщика в Одессе не можем найти. Вся эта возня, конечно, приятная и полезная. Но кто-то должен искать поставщиков, и на идеи нужен бюджет.

 

10–20% людей в команде не понимают этого всего.

 

Даже если большинству все нравится, найдутся скептики. И с этими людьми, которые являются частью команды, также нужно работать. Необходимо четко и не единожды объяснять, насколько это важно.

Систему нужно поддерживать. Не получается однажды придумать что-то и использовать бесконечно. Постепенно интерес угасает. Недавно стало понятно, что посещение мемогенератора падает. Мы решили его улучшить и добавили разные стикеры: очки, бороду, гранату и другое. Вскоре можно будет делать диалоговые мемы. То же и с бейджами. Если их не обновлять, не добавлять новых, интерес постепенно падает.

 

Один из минусов геймификации — нужно постоянно повышать планку.

 

Геймификация не заменяет систему материальной мотивации специалистов и базовые подходы к работе. Она делает работу системной и более приятной, не больше.

Сложно просчитать эффективность геймификации рабочих процессов для бизнеса. Я могу посчитать, какое количество бейджей сотрудники получают в месяц, сколько человек заходит в мемогенератор, сколько создано мемов. Но я до сих пор не знаю, насколько это влияет на доход компании.

Если подходить только с точки зрения финансов, то понятно, что это все невыгодно. Но я могу только интуитивно оценить результативность проделанной нами работы, обращая внимание на вовлеченность сотрудников.

В компании Netpeak Groupобъединяет одноименное агентство интернет-рекламы, стартапы Serpstat, Ringostat и другие проекты работает 450 человек. Процесс внедрения разных фишек начался лет 7 назад, когда нас было 50–70 сотрудников. Я не думаю, что наш подход сработает для маленьких команд — это требует много времени и сил. Но что-то простое вроде рейтингов можно попробовать.

К максимальному вовлечению сотрудников мы все еще идем. Изначально была задача сделать работу людей интереснее. Прикольно, когда ты работаешь 8–9 часов в день не просто ради денег, а и весело. Мы хотим максимально вовлекать людей в командные процессы, чтобы работа проходила интереснее, а соответственно, быстрее и эффективнее. Для этого должно быть что-то, что делает тебя счастливее. Соревновательный дух в команде — это хорошо.

 

Что такое креативный завтрак?
Серия бесплатных ежемесячных лекций-завтраков для креативных людей. Вдохновляющие встречи проводятся в 184 городах по всему миру. В Одессе креативные завтраки стартовали в мае 2017 года.

 

Что почитать

Распродажа: как работают украинские charity-shop

Made in China: жизнь и работа нелегала в Китае

English Events Digest Одессы: 10.05 — 23.05

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться