#Учиться #Делать #Отдыхать

Когда игра — это целая жизнь: интервью с разработчиком

Сколько времени осталось смартфонам, и когда мы все окажемся в матрице?

Возможно, нас ждет мрачное будущее, где мы все будем подключены к виртуальному миру. Возможно, сюжеты сериала «Черное зеркало» не такие уж и киношные, и мы будем смотреть друг на друга через рейтинг в социальных сетях. Но чтобы спокойно спать по ночам, узнаем у профессионала в области компьютерных технологий, что нас ждет. Павел Ленец, разработчик компьютерных игр, расскажет, что происходит в этой индустрии сейчас и на что нам стоит рассчитывать.

Также вы можете посетить лекцию Павла «Культура як найкращий спосіб кодування та передачі інформації» на фестивале идей 25 августа, 16:00, Invogue.

 

Становление

Павел Ленец, разработчик компьютерных игр

Я с детства любил играть в компьютерные игры. Уверен, что я такой не один, нас много. Но мне хотелось, чтобы это стало моей профессией. Если кто-то делает игры, то почему не я?

В Украине до сих пор нет специальности «игровой дизайнер». Этой профессии лет 30, но у нас ее так и не ввели. Поэтому я поступил на «менеджмент на экономику». Параллельно смотрел компании, которые занимаются разработкой, даже добрался до mail.ru — хотел работать у них удаленно, но не получилось.

Тогда были популярны браузерные игры. Я в них играл и сотрудничал с разработчиками: находил баги, давал советы по монетизации — в общем, делал все, чтобы получить опыт. С четвертого курса я устроился на работу в Киеве, начал работать в офисе. Это можно условно назвать точкой отсчета. Начал с игрового дизайнера — это человек, который придумывает концепцию игры.

Первая игра называлась «Апокалипсис 2056». Она вышла, но не была успешной. Потом я устроился работать в компанию Frogwares. Ее основали два француза, которые приехали в начале 2000-х в Украину создавать игры. Во Франции они точно знали, что им не хватит денег. Поэтому они накопили денег и приехали в Украину. Офис они открыли на складе заброшенного завода. Сейчас таких называют стартаперами, а раньше даже таких слов не было. Мы с ними сделали игру World Of Battles. Я пришел на позицию экономического игрового дизайнера (баланс и экономика игры). Как раз попал на время большого обновления — оно было успешным.

World Of Battles

Закончил свою карьеру наемного сотрудника на должности продюсера в огромной транснациональной корпорации Gameloft.Издатель и разработчик видеоигр со штаб-квартирой в Париже. Компания основана братьями Гийемо, основателями и владельцами Ubisoft Я принимал участие в разработке «Spider-man» по лицензии Marvel. Очень этим горжусь. После этого решил, что готов открывать что-то свое. У меня уже были связи, опыт, ресурсы. Так я вернулся в Одессу и открыл здесь компанию Arrible. Могу похвалиться тем, что выпустили первую игру для виртуальной реальности — Castle Wars VR.

 

Читайте также: Фестиваль ідей 24-26 серпня: яку лекцію не варто пропускати?

 

Как создаются игры

Есть два пути. Первый: маркетологи анализируют рынок и говорят, что будет в тренде, и все принимаются за работу. Или есть люди, которые хотят делать свои игры. Они не обращают внимание на тренды.

Игры делают четыре вида специалистов: игровые дизайнеры придумывают концепцию, арт-команда рисует графику, программисты программируют и тестировщики тестируют. Самые короткие игры можно сделать за четыре месяца, а можно и по три-четыре года. Игры — это очень высококвалифицированный вид бизнеса, где требуются профессионалы. Когда я начинал, еще можно было войти в эту сферу без спецподготовки. Сейчас это практически невозможно.

 

Игры — это искусство?

Конечно! Для сравнения возьмем кино. Если кино — это два часа, то Skyrim — это 200 часов игры. Одно дело — продумать мир и картинку на два часа, другое — сделать так, чтобы человек хотел находиться там 200 часов. Игры по своим сборам и по затраченному людьми времени на них превзошли кинематограф еще два года назад. И это только в русском сегменте.

 

Кто играет больше всего?

Если мы посмотрим на игры 10 лет назад, то это был абсолютно мужской вид досуга. Женщин было 1-2 %. Сейчас женщин — 40 %. Но игры изменились. Появились целевые игры для женщин. Есть очень популярная игра, сделана под брендом Ким Кардашян, где ты собираешь персонажа на вечеринку. И это делают женские команды, которые понимают суть женских ценностей. По прежнему большой редкостью остается встретить женщину-программиста: обычно в этой индустрии женщины занимаются графикой, дизайном, концепцией.

 

Прорыв

Маленький прорыв — это виртуальная реальность. Хорошая пользовательская существует уже два года, но платформа не стала массовой. Причины две: над качеством еще надо поработать. И вторая — это то, что люди любят играть ради отдыха. VR — это громоздкий шлем. Ты не можешь прийти вечером с работы и бегать рубить монстров, потому что ты устал. Но я знаю, что скоро будет новое поколение устройств. За этим, безусловно, будущее.

 

И дополненная реальность. Это устройство, которое показывает голограммы в реальном мире. Знаю, что сейчас ведется разработка приложения, которое позволяет при надевании очков дополненной реальности, глядя на лицо человека, увидеть его профиль на фб, друзей, которые вас соединяют и прочее. То есть ты можешь идти по улице и видеть всю информацию о людях, которые тебе встречаются. С помощью очков дополненной реальности и алгоритмов машины можно видеть в темноте или в тумане.

 

Cмартфонам осталось лет 10. Это будет плавный процесс перетекания в очки, в которых будет все. Еще интересно, что эти очки могут убить телевизор. Просто смотришь на стенку — и вот тебе кино.

 

Об искусственном интеллекте

Искусственный интеллект (ИИ) и игры — это связанные вещи. ИИ Илона Маска уже обыгрывает чемпионов в Dota 2. Игры — это отличная среда для развития ИИ. В реальном мире много раздражителей. Никогда не знаешь, чего от него ждать. Это создает огромное давление на искусственные мозги. В играх ИИ от этого можно изолировать и дать ему возможность учиться потихоньку, как маленького ребенка в начале жизни мы ограждаем от плохого и трудностей и учим по чуть-чуть. Первые сильные ИИ будут созданы в играх. Есть еще другая сторона, которая направлена на комфорт игрока, где ИИ подстраивает сложность игры персонально — достаточно сложно для победы, но чтобы ты мог выигрывать.

 

Сегодня все — СМИ, кино, игры — конкурируют за время человека. Все борются за это. Где человек посмотрит рекламу — у меня в игре или у вас на сайте — там и будет монетизация. Поэтому людей так сильно все разрывают своим контентом, что ни у кого в итоге ни на что нет времени.

 

Три составляющих успешной игры

Перепады эмоций. Люди играют в игры, чтобы почувствовать их. На самом деле людям интересно все, что вызывает перепады эмоций. Если постоянно выигрывать — будет скучно, если постоянно проигрывать — тоже.

Жанр. Чтобы игра была успешной, она должна попасть в определенный графический жанр. Сейчас в мире самый популярный жанр — это фэнтези.

Механика easy to learn, hard to master. Это правило любой игры, даже в реальной жизни, например, футбол. Мы видим, что в него может начать играть любой мальчишка. Но достигают мастерства не все. Большинство людей никогда не станут чемпионами футбола.

Ведьмак 3: Дикая Охота

 

Об Украине

От нас уезжают хорошие специалисты. Однако разработка игр очень развита. Насчитывается много компаний, но большинство — это аутсорсинг. Мы просто не попадаем в титры.

 

Игроку номер один приготовиться

 

 

Нас ждет подобная матрица. Это конечно не 10 лет. Это 20-30 лет. Условно ты просто ложишься на и надеваешь шлем виртуальной реальности. Электроды подключаешь себе к позвоночнику, а питание — через капельницу. И все, ушел себе в свой персональный прекрасный мир.

 

Вот живешь ты в Украине сегодня, и тебе что-то не нравится. Берешь и создаешь себе в VR свою идеальную Украину. Где все ведут себя так, как тебе хочется. А захотелось что-то поменять — устроил себе ядерный апокалипсис и выживаешь там. Это нас однозначно ждет.

 

Мы уже сегодня видим геймеров, которые не встают из за компьютера пока их не замучает голод или пока от бессилия спать не лягут. И это простой компьютер, простой монитор. А что будет, когда человек сможет получить полное погружение и капельницы, которые решают проблемы физиологических потребностей?

Самый важный вопрос — это подача информации на кору головного мозга. Сейчас можно считывать информацию с коры головного мозга — энцефалограмма показывает разные состояния мозга. И была проблема, как загрузить хоть что-то обратно. Сегодня технологии позволяют загрузить в мозг человека галлюцинации. Примитивные образы. На разработку таких технологий больше всего толкают проблемы незрячих людей.

 

Для профилактики

Не сидите долго за компьютером. Это неестественное поведение для людей. Мы должны бегать, мы же животные. Ограничивайте детей от игр. Они не знают меры, потому что у них не сформирована сила воли. Мой совет — это два часа за компьютером или телефоном. Также, Делайте разгрузочные дни. Мозги очищаются идеально. Это улучшит качество жизни каждого. И главное, вы ничего не потеряете.

 

Что почитать:

День Независимости в Одессе: куда пойти?

ТЕСТ: достижения украинских ученых

Запуск краудфандинговой кампании: что нужно знать авторам проектов

ForshMag - полезный городской интернет-журнал.
Использование материалов ForshMag разрешено только с предварительного согласия правообладателей при наличии активной ссылки на источник.

О журнале

Связь с редакцией: forshmag@impacthub.odessa.ua
Проект

Подписаться